Строители завершили монтаж обтекателей по фасаду автодорожной арки Крымского моста – сообщает Инфоцентр «Крымский мост».
Эти конструкции нужны для того, чтобы минимизировать воздействие ветров на арочный пролет. Кроме того, они позволят обеспечить комфортную эксплуатацию автодороги на участке над фарватером Керчь-Еникальского канала.
Монтаж обтекателей производили непосредственно с арочного пролета, в безопасном для судоходства режиме, без каких-либо ограничений для движения судов по каналу.
В настоящее время на автодорожной арке продолжается монтаж элементов обустройства автодороги. Уже установлены 14 мачт наружного освещения, а по внешним полосам движения – барьерное ограждение. Завершается нанесение гидроизоляции на полотно проезжей части, после чего дорожники приступят к укладке асфальтобетона.
«Для Керченского пролива штормовые условия с высокими скоростями ветра – стандартное явление. Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета в исключительных случаях может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены специализированные исследования, натурные испытания. Полученные результаты позволили нам спроектировать определенную форму обтекателей – как крыло самолета, – рассказал заместитель директора по проектированию «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» Виктор Галас. – Это 190 элементов металлоконструкций, создающих своеобразный «карниз» по фасаду арки».