На автодорожной арке Крымского моста ведутся строительные работы по укладке асфальтобетона. Первый слой покрытия уже уложен, а второй, верхний слой, планируется уложить после технологического перерыва.
«Площадь асфальтирования на арке относительно небольшая – около 4 500 квадратных метров. Так что на укладку нижнего слоя асфальтобетона мы закладываем примерно 5-6 часов, – отметил заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. – Делаем перерыв на два-три дня, после чего точно так же за 5-6 часов укладываем верхний слой».
На данный момент строители уже закончили монтаж освещения и внешних барьерных ограждений арочного пролета. Далее, после окончания работ по укладке асфальтобетона, будут смонтированы ограждения на разделительной полосе.
«В целом по трассе Крымского моста асфальтирование выполнено примерно на 75 %, а общая готовность полотна, включая дорожную одежду, деформационные швы и элементы обустройства, достигает 80 %, – подчеркнул Дмитрий Кондаков. – Как только завершим укладку асфальта, приступим к нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков».
Отметим, что дорожное покрытие арочного пролета, как и на остальных участках моста, состоит из двух слоев общей толщиной в 11 сантиметров. Согласно используемой технологии, перед укладкой дорожной одежды металлическую поверхность конструкции обработали и нанесли на нее слой гидроизоляции.
Асфальтобетонную смесь для автодороги, проходящей по мосту, изготавливают из битума с полимерными добавками. Это позволяет значительно увеличить прочность и устойчивость покрытия к трещинам и деформации. Для смесей используют кубовидный щебень узких фракций, к котором практически не содержится зерен пластинчатой и игловатой формы. Благодаря такому составу смесь обладает высокой степенью уплотнения и гарантирует повышенную износо- и влагостойкость.
Для верхнего слоя покрытия применяют щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь. В ее составе повышенное содержание щебня, который обеспечивает необходимый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой.